МПП ВКХ «Орелводоканал» в прошлом году получило прибыль 4,5 млн рублей
Качество выше
На рабочем совещании в администрации Орла 23 января директор «Орелводоканала» Василий Иванов подвел итоги работы предприятия за 2017 год и обозначил задачи на будущее.
Одна из главных задач, которую выполняло и продолжает выполнять предприятие, — повышение качества воды. Количество жалоб граждан по поводу некачественной воды снизилось.
– В прошлом году таких обращений было 34, в 2016 году — 49, а в 2015 году — 148. Во многом сокращение жалоб связано с вводом в эксплуатацию станции обезжелезивания. Кроме того, в прошлом году сотрудники предприятия провели чистку, промывку и дезинфекцию резервуаров чистой воды, водопроводных сетей после ремонта. Контроль качества проводится в лаборатории, пробы берутся из артезианских скважин, резервуаров, колонок. Только за 2017 год было исследовано более 5,5 тысячи проб. Содержание железа в воде снизилось с 0,75 до 0,1 миллиграмма на литр при норме 0,3 миллиграмма на литр, – пояснил Василий Васильевич.
Снизить затраты
Директор «Орелводоканала» сообщил, что одной из самых затратных строчек в производственных расходах предприятия является электроэнергия.
– В себестоимости воды затраты на электроэнергию составляют около 2830%. Поэтому постоянно ведется работа по энергосбережению. Для сравнения: в 1999 году «Орелводоканал» потребил 92 миллиона киловатт, а в 2017 — 43,1 миллиона киловатт. По сравнению с 2016 годом в прошлом году снижение потребления электроэнергии составило 2,4 миллиона киловатт. Но даже при таком снижении объемов потребления стоимость электроэнергии все равно занимает наибольший объем в составе себестоимости услуг предприятия. Причина – опережающий рост тарифов. Например, в составе тарифа на водоснабжение и водоотведение в 2016 году был заложен рост тарифа на электричество 5,1%, а фактически рост составил 10%. В 2017 году ситуация повторилась – при плановом росте тарифа на электричество в составе тарифов 9,1% фактический рост составил 14,6%, – отметил Василий Иванов.
Новые сети
В прошлом году в Орле было построено новых и заменено изношенных сетей 7,6 км. В том числе: 4,9 км сетей водопровода, 2,7 км – канализации. Проведены ремонтные работы по замене сетей на сложных участках с трубами большого диаметра. Это акведук через овраг на улице Любановской протяженностью более 57 метров, самотечный канализационный коллектор протяженностью 110 метров и протяженностью 286 метров на улице Раздольной.
– Хочу отметить, что коллектор строился на глубине более 7 метров, при этом его переключение и ввод в эксплуатацию удалось выполнить без отключения водоснабжения потребителей, – подчеркнул Василий Иванов.
Кроме того, построены и введены в эксплуатацию водопроводные и канализационные сети на улицах Панчука, Емлютина, Благининой, в микрорайоне «Болховский».
Вышли из кризиса
В прошлом году «Орелводоканалу» удалось сработать в плюс, чистая прибыль составила 4,5 млн рублей. А в 2011 году убытки от основной деятельности составляли 47,3 млн рублей. Тогда была ликвидирована система перекрестного субсидирования, и переход на единый тариф для всех категорий потребителей больно ударил по бюджету предприятия. Сокращать кассовый разрыв пришлось различными методами – это сокращение издержек, оказание дополнительных услуг населению, реализация программы энергосбережения и многое другое. Практика показала, что принятые меры оказались эффективными.
Долги растут
– На сегодня наибольшее беспокойство вызывает задолженность потребителей. Долги населения по состоянию на 31 декабря 2017 года составили 50,6 млн рублей. Долги управляющих компаний – 35,5 млн рублей. Эта задолженность сложилась с июня 2016 года и ежемесячно увеличивается на сумму около 1,5 млн рублей, – сообщил директор предприятия.
Действенной мерой борьбы с должниками остается взыскание средств через суд. Только в прошлом году подано более 1700 исков, возвращено 13,6 млн рублей.
Перспективы
В этом году на выполнение производственной программы предприятия потребуется 637 млн рублей. Планируется приобрести и установить новое насосное оборудование, реконструировать и капитально отремонтировать 7,5 км водопроводных и канализационных труб, провести реконструкцию системы электроснабжения.
«Орелводоканал» предупреждает о мошенниках
На этой неделе в администрацию Орла начали поступать жалобы от граждан на то, что в их почтовых ящиках появились листовки, напоминающие квитанции на оплату услуг по замене и поверке счетчиков воды. Услуги предлагает некая «Единая городская служба по учету водоснабжения».
– Эта организация никакого отношения к «Орелводоканалу» не имеет, хотя к нам поступила информация о том, что сотрудники этой службы утверждают обратное. Мы уже подали заявление в правоохранительные органы, чтобы получить правовую оценку такого агрессивного маркетинга. Я призываю жителей быть бдительными, не вступать в разговоры с людьми, которые могут ввести в заблуждение, – сообщил на рабочем совещании в администрации Орла 23 января директор МПП ВКХ «Орелводоканал» Василий Иванов.
Вероника Иконникова