В администрации города подвели итоги работы с обращениями граждан за 2017 год
О том, на что жалуются, с какими вопросами обращаются в муниципалитет орловцы, и как структура обращений отражает городские проблемы, рассказала начальник управления документационной работы и информационных технологий администрации города Орла Людмила Орлова.
Жалоб стало меньше
По сравнению с 2016 годом число обращений в администрацию города снизилось на 7,6 %. По количеству и структуре обращений, в том числе, оценивается качество работы муниципалитета. Снижение числа жалоб говорит о том, что городская администрация в целом улучшила работу, и недовольства или недопонимания некоторых вопросов со стороны граждан стало меньше.
В 2017 году в администрацию города поступило почти 8,5 тысячи письменных обращений жителей областного центра, полторы тысячи запросов от организаций, учреждений и госструктур. Чтобы задать вопрос, получить информацию или пожаловаться, горожане больше двух тысяч раз использовали интернетприемную на официальном сайте администрации. 45 тысяч звонков поступило в Единую дежурнодиспетчерскую службу.
Дороги и освещение
Впервые за долгое время вопросов, касающихся общегородских проблем, стало больше, чем вопросов на тему ЖКХ. Первых оказалось почти 40 % от общего количества. Обращения в основном касались городского хозяйства, ремонта дорог, благоустройства придомовых территорий, опиловки деревьев, проблем транспорта, строительства и архитектуры.
Увеличение числа обращений граждан по этим темам объясняется объективными причинами, отмечает Людмила Орлова. В частности, существенным сокращением финансирования ремонта и эксплуатации городских дорог. В настоящее время с учетом анализа обращений граждан и организаций готовится перечень работ, которые будут выполнены в 2018 году. Значительно возросло количество обращений жителей по вопросам уличного освещения, что связано с реализацией энергосервисного контракта. С марта 2017 года была утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории города Орла». Это повысило активность горожан, желающих благоустроить свои придомовые территории, что привело к увеличению количества обращений по данной теме. При этом стоит отметить, что за прошлый год наблюдается снижение числа обращений граждан по вопросам работы городского транспорта.
Мусор и УК
Вопросы и жалобы по проблемам ЖКХ занимают 35 % от общего количества обращений. При этом чаще всего речь шла об уборке мусора и организации управления многоквартирными домами.
Данная ситуация была обусловлена ухудшением финансовоэкономического положения МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» и постепенным уходом с рынка услуг ООО «Экотек», комментирует Людмила Орлова. Рабочая группа, созданная распоряжением администрации города Орла, решала вопросы возобновления регулярной деятельности МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла», ликвидации перенакопления отходов на контейнерных площадках, замещения ООО «Экотек» другими специализированными организациями. Принятые меры отразились на количестве жалоб, которое снизилось в декабре 2017 года. Увеличение количества вопросов, связанных с организацией управления многоквартирными домами, обусловлено отказом некоторых управляющих компаний продлевать договоры обслуживания многоквартирных домов. Меры, принятые администрацией города Орла, позволили снизить с 212 до 82 количество домов, не имеющих обслуживания.
По социальным вопросам поступило 2,5 тысячи обращений. Некоторый всплеск наблюдался в июлеоктябре. Он касался несвоевременной выплаты денежной компенсации за содержание жилого помещения изза нехватки средств на это в бюджете. В настоящее время все долги погашены.
В 2017 году также уменьшилось количество обращений по поводу деятельности территориального общественного самоуправления. Снизилось число писем по вопросам безопасности и охраны правопорядка. В частности, жалоб на соседей, а также на деятельность кафе и магазинов, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.
Прямое общение
Сократить расстояние между властью и жителями города позволяет проведение личных приемов граждан. Эта площадка прямого общения дает возможность любому гражданину из первых уст получить ответ на свои вопросы, уверена Людмила Орлова.
В прошлом году главой администрации и его заместителями по графику личного приема было принято более 400 горожан. Кроме того, глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений принимают горожан и вне графика, если их вопросы требуют оперативного решения.
Хороший результат в решении как адресных проблем горожан, так и вопросов общегородского масштаба неизменно дают прямые эфиры на орловских телеканалах и радио. Все вопросы, которые телезрители и радиослушатели задают во время прямых эфиров, в обязательном порядке фиксируются, глава администрации дает по ним поручения. Кроме того, специалисты городской администрации следят за публикациями в СМИ и соцсетях крупных групп и активных граждан.
Работа с обращениями граждан приобретает статус одного из приоритетных направлений деятельности городских властей, подчеркивает Людмила Орлова. С 1 января этого года администрация города ежедневно предоставляет в администрацию Президента РФ информацию о результатах рассмотрения обращений граждан в электронной форме с приложением копий ответов.
Елена Маслова