Орловским предпринимателям рассказали о новых требованиях к оформлению вывесок, размещаемых на наружных стенах зданий. И выслушали замечания и предложения.
Поправки в правила благоустройства и санитарного содержания городских территорий, касающиеся вывесок, разработаны управлением градостроительства. Проект документа представлен для общественного обсуждения на официальном сайте администрации города. Наша газета уже рассказывала об этом. Но, как выяснилось, о грядущих переменах знают пока далеко не все.
Завтрак для бизнесменов
Тема переоформления вывесок является одной из самых болезненных для владельцев и арендаторов нежилых помещений и всегда вызывает у них множество вопросов. Поэтому Орловская торговопромышленная палата организовала встречу предпринимателей с разработчиками поправок.
К слову, среди участников были не только потенциальные заказчики новых вывесок, но и потенциальные изготовители информационных конструкций. Им тоже придется перестраивать бизнеспроцессы в случае принятия поправок.
Встреча прошла в формате делового завтрака и оказалась очень продуктивной.
Руководитель управления градостроительства администрации Орла Виктор Булгаков (на фото) представил собравшимся предлагаемые изменения. На контрасте с тем, как выглядят нагромождения вывесок на фасадах сейчас, новации смотрелись выигрышно. Возражений против намерения властей улучшить вид улиц у предпринимателей не возникло. Все бывают в других городах и странах, все «гуляют» по интернету. Знают, что визуальная информация может быть и заметной, и эстетичной.
Как этого добиться
В этом вся проблема. Реальность сложнее красивых картинок. В каждом торговом центре множество магазинов и мелких фирм, и всем нужно заявить о себе. Где, как не на фасаде? И как выделиться среди других, если не буквами покрупнее да поярче? А как быть с федеральными сетями, имеющими единый стиль, шрифт и цветовое решение для всех магазинов? И что делать тем, кто только недавно вложился в изготовление вывески и еще даже не успел «отбить» ее стоимость? И за чей счет будет проводиться ремонт фасадов после демонтажа существующих вывесок? Еще непременно всплывут проблемы с размещением вывесок на зданияхпамятниках. И с получением 100%ного согласия собственников, если здание, где размещается офис или магазин, является многоквартирным домом.
Поток вопросов, казалось, не иссякнет. На многие из них ответов пока нет. Причем даже в тех городах, где процесс «зачистки» зданий от разнородных вывесок уже давно идет.
Есть предложения
Предприниматели тоже наблюдают за этим процессом. Замечают чужие ошибки, делают выводы и вносят свои предложения. Например, продумать возможность установки конструкций, на которых будут представлены все «резиденты» торговых или офисных центров. Разработать стандартизированные условия оформления вывесок для центральных и периферийных улиц. И в случае следования принятым стандартам ускорить процесс согласования вывесок. Особенно это актуально для мелких арендаторов, которые иногда съезжают с места быстрее, чем дождутся утверждения своего названия. По мнению предпринимателей, необходимо также разработать инструкцию «хождения по кабинетам».
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК
- вывески в виде отдельных букв или на тонкой основе;
- сдержанная цветовая гамма;
- небольшие размеры.
Комментарий
Светлана Ковалева, президент Союза «Орловская торгово-промышленная палата»:
– По данным опроса предпринимателей, представители орловского бизнеса ждут от нас помощи в продвижении товаров и услуг, облегчения взаимодействия с властью и организации общения друг с другом. В данном случае у нас получилась очень информативная встреча, по итогам которой будет сформирован свод предложений предпринимателей. Мы направим эти предложения разработчикам изменений в правила благоустройства, чтобы они были учтены перед принятием поправок в окончательном чтении. Кроме того, у Торговопромышленной палаты есть право выступать с законодательными инициативами на региональном и федеральном уровне. Часть вопросов, прозвучавших на встрече, могут лечь в основу этих инициатив.
Ирина Никишонкова