24 и 25 февраля в Орле прошел всероссийский конкурс восточных танцев «Жемчужина Востока».
Конкурс собрал более 200 участниц почти всех возрастов из разных уголков страны. Помимо орловских танцовщиц, на суд жюри свое искусство представили девочки, девушки и дамы из Москвы, Подольска, Екатеринбурга, СанктПетербурга, РостованаДону, Брянска и даже Крыма. Конкурсанткам давали мастерклассы и оценивали их профессиональные танцоры беллиданса Саркис, Марина Ломакина, Полина Волоскова, Александра Гроссман и перкуссионист египтянин Марсель.
– Почти половина всех участниц – орловчанки. Радостно и удивительно, что в таком относительно небольшом городе, как Орел, столько людей увлекается восточными танцами! Это прекрасно, потому что беллиданс помогает стать увереннее, полюбить себя. Когдато именно поэтому я и остался в восточных танцах. Я был полным, неуверенным, застенчивым и грустным парнем. Пришел в фитнесклуб, увидел танец живота – и влюбился навсегда. Ну да, не совсем типичное занятие для мужчины в России, но это стереотип. Танцы востока многообразны, это искусство, в котором каждый может найти, чем поделиться со зрителем, – говорит главный судья Саркис.
Действительно, на конкурсе был представлен не только привычный нам танец живота, но и народные танцы разных регионов Египта, Индии, Ирака, Аравийского полуострова, Ливана и т.д. Однако в любом случае, это праздник, за которым стоит немало труда.
– Напрасно считают, что беллиданс – это легкомысленный танец. Трехминутное выступление стоит часов и недель работы в зале, это требует серьезной дисциплины. Однако усилия возвращаются с лихвой – мы не только меняем в лучшую сторону внешность. Я не знаю хороших танцоров восточных танцев, кто не был бы сильной, яркой, глубокой, интересной личностью, – подчеркивает Полина Волоскова.
Марсель приехал из Египта, он играет на традиционном арабском барабане – дарбуке. По его признанию, очень любит аккомпанировать танцовщицам из России.
– Русские женщины прекрасны! И я не перестаю удивляться, как внимательно здесь относятся к традиционной арабской танцевальной культуре, развивая ее, однако, как сценическое искусство. При этом каждая танцовщица уникальна и танцует посвоему. Египетский танец живота уже давно стал всемирным явлением и в каждой стране у него свои особенности, – говорит Марсель.
Примечательной особенностью танца живота является то, что в нем нет ограничений по возрасту – начинать никогда не поздно и не рано. А, кроме того, на Востоке другие идеалы красоты – там любят аппетитных женщин. Так что в восточные танцы приходят дамы с разной комплекцией.
– Я долго мечтала танцевать восточный танцы, – признается главный организатор конкурса Наталья Шуплецова. – Однако стеснялась, мне казалось, что у меня не получится, да и поздно уже учиться танцевать… И всетаки решилась – пришла на первый урок, когда мне было уже за 30. С тех пор это моя жизнь. Я стала увереннее не только в себе, но и в жизни, что ли… Уж если это получилось, то я вообще все смогу побороть, горы сверну!
Елена Маслова