Тогда и лексика водителей станет такой же
О формировании ведомственной целевой программы ремонта, строительства и реконструкции объектов улично-дорожной сети (УДС) Орла в 2016 году говорили 21 апреля на заседании комитета по строительству, перспективному развитию городского Совета народных депутатов.
По существу, проходила защита проекта администрации, преследующего амбициозные и, вместе с тем, самые насущные для города цели и задачи: доведение технического и эксплуатационного состояния орловских дорог и, в первую очередь, проезжей части до нормативных требований.
Впрочем, лучше обратиться к конкретным цифрам.
Реалии сегодняшнего дня
Как сообщил замначальника управления городского хозяйства и транспорта Николай Галка, сегодня протяженность орловских дорог и улиц составляет 457,5 километра. При этом организаторы программы не скрывают, что большая часть городских дорог не только по своим размерам, но и по типам дорожных покрытий не соответствует современным транспортным требованиям. Транспортные потоки становятся все интенсивнее, увеличивается грузоподъемность автомобилей. Это снижает пропускную способность существующей дорожной сети. Хроническое недофинансирование отрасли приводит к несоблюдению межремонтных сроков, постепенному накоплению неотремонтированных участков дорог. Как результат – увеличение числа городских улиц с неудовлетворительным эксплуатационным состоянием, что влечет за собой рост дорожно-транспортных происшествий.
Задачи – 2016
В этом году планируется выполнить комплексные ремонтные работы на 32 дорожных объектах протяженностью не менее 29,8 километра. Общая площадь отремонтированных дорог и тротуаров составит 441,4 тыс. квадратных метров, а объем финансирования, необходимого для реализации программы, – 552,58 млн рублей (в основном из средств областного Дорожного фонда). Доля городского бюджета составит 5,525 млн рублей. Для сравнения: в 2015 году на ремонт УДС выделили около 380 млн рублей.
Самые масштабные ремонтные работы развернутся на улице Комсомольской от Карачевского шоссе до путепровода (площадь ремонта 41,2 тыс. кв. м, стоимость 45,67 млн руб.), на улице Раздольной от кольцевой развязки до Болховского шоссе (67,1 тыс. кв. м, 56,5 млн руб), на Московском шоссе от улицы Рощинской до улицы Михалицына (63,7 тыс. кв. м, 76, 2 млн руб).
Кроме того, 180 млн рублей из областного бюджета и более 100 миллионов из городского отпущены на содержание улично-дорожной сети, включающее уборку улиц, очистку ливневой канализации, текущий (ямочный) ремонт дорожного полотна и тротуаров, приведение в порядок ограждений и дорожных знаков, разметки и многое другое. В юбилейный год денег на это не пожалели и сейчас главное – употребить средства по назначению и с максимальным эффектом.
Этапы работы
Ответственным за отбор подрядчиков и исполнение муниципальных контрактов является МКУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла». Сейчас заканчивается прием заявок от подрядчиков. Итоги торгов и заключение контрактов намечены на 4 мая. А завершение всех видов работ с учетом близящихся юбилейных торжеств запланировано до 20 июля. В случае образования неизрасходованных средств их используют на изготовление проектно-сметной документации для новых участков ремонтных работ, непосредственно на проведение ремонтов или дополнительное финансирование уже ведущихся ремонтов с увеличением объемов работ.
Параллельно с проведением торгов ведутся работы по гарантийному ремонту на объектах прошлых лет. Некоторые из них уже выполнены: на очереди – приемка комиссией. Проводится также текущий ремонт и разметка проезжей части. Для сведения: сроки гарантийных обязательств по асфальтированию дорог составляют пять лет, мостов – все восемь.
Возникли вопросы
К слову, состояние мостов удостоилось пристального интереса народных избранников. На заседании профильного комитета прямо озвучили то, что давно не является секретом для горожан: многие, если не все, орловские мосты нуждаются в серьезнейшей реконструкции.
С учетом этого депутаты не скрывали удивления мизерным суммам, заложенным на ремонт трех мостов – Октябрьского, Красного и Дружбы. Финансирование составит от пяти до семи с небольшим миллионов на каждый из этих объектов, что значительно меньше средств, отпущенных на ремонт аналогичных по площади улиц. Прозвучали предложения снять деньги с некоторых дорожных объектов и отдать их на действительно качественный ремонт мостов, которые, по выражению депутатов, находятся в ужасающем состоянии. Но это встретило резонные возражения представителя администрации: в Программу включены те дороги, которые будут активно использоваться в период проведения праздников. Что же до реконструкции мостов, пока эта тема, к сожалению, может обсуждаться лишь теоретически: городской да и областной бюджеты такой «сверхзадачи» сейчас не вытянут.
Тем не менее, отдельно от планового ремонта улично-дорожной сети с заделом на будущее управление капитального строительства уже готовит проект реконструкции Красного моста, включающий его расширение. Работы потребуют весьма внушительного финансирования: стоимость только самого проекта определена в 67 млн рублей.
Где же согласования?
И еще один вопрос озаботил депутатов – несогласованность планов различных организаций и ведомств, осуществляющих деятельность в зоне УДС. Практически ежегодно после окончания укладки асфальта начинают проявлять активность ресурсные организации. Им нужно проводить ремонт и профилактику своих трубопроводов – спору нет. Но так ли уж обязательно вскрывать свежеуложенный асфальт? Разве нельзя договориться с дорожниками и провести работы в более логичной последовательности?
Общее удивление четко сформулировал депутат Владимир Курин: «Ресурсные организации на только что заасфальтированной дороге делают врезки в тепловые сети. Происходит это потому, что у них и дорожников планы работ не согласуются заранее по срокам и привязке к местности, хотя и те и другие выполняют муниципальные контракты».
Действительно, простое согласование муниципальным заказчиком предстоящих работ дорожников и ведомств коммунального сектора позволило бы во многих случаях сохранить качество и продлить срок службы дорожного покрытия. Да и нареканий со стороны населения станет значительно меньше.
Александр СЕМЁНОВ