Как изменился рынок телеком-услуг в условиях распространения коронавируса, чего ожидать пользователям в ближайшее время, и на какие вызовы времени пришлось отвечать крупным телекоммуникационным компаниям? На эти и другие вопросы ответили топ-менеджеры «Ростелекома».
Опыт «удаленки»
Прессконференция в режиме видеосвязи состоялась на прошлой неделе.
Свои вопросы удалось задать журналистам региональных изданий ЦФО. В их числе – «Орловская городская газета».
Руководители всех региональных филиалов ПАО «Ростелеком» отметили, что во время режима самоизоляции перестраиваться пришлось всем. Многие предприятия и организации перевели сотрудников на удаленный режим работы.
– Конечно, на удаленную работу перешли те сотрудники «Ростелекома», которые могут выполнять свои функции, не посещая офис. Этот опыт уже применялся на предприятии, но никогда еще не происходило такое количество переводов «на удаленку» одновременно. Уже прошло достаточно времени, чтобы сделать некоторые выводы. Результативность большинства работников, переведенных «на удаленку», увеличилась. Сказался тот фактор, что людям не пришлось тратить время на дорогу до рабочего места. Также сотрудники лучше концентрировались на выполнении задач и меньше отвлекались, – поделился наблюдениями вицепрезидент, директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Ким.
Опыт работы в условиях эпидемии показал, что предприятиям, сотрудники которых работают «на удаленке», стоит серьезнее подходить к вопросам компьютерной безопасности. Времена, когда вся рабочая информация хранится «у шефа под столом», прошли. Теперь нужно отстраивать системы безопасности и уделять им большое внимание, говорит Дмитрий Ким.
Трафик вырос
Руководители региональных филиалов «Ростелекома» отметили рост трафика в апрелемае в среднем на 30%. Особенно выросли запросы пользователей на работу с платформами, обеспечивающими видеосвязь (такие, как Зум, Скайп). Российские компании уже работают над производством отечественного аналогичного продукта. Ситуация с распространением коронавируса показала, что данное направление весьма актуально и останется востребованным и после смягчения режима самоизоляции. Конечно, возрос интерес к просмотру развлекательного контента — фильмов, сериалов. В компании отмечают рост спроса на образовательные программы.
– Рост трафика на 30% не вызвал никаких проблем у абонентов «Ростелекома» в Орловской области. Наши сети регулярно модернизируются, и такая нагрузка для нас оказалась несущественной. Кстати, за это время мы зафиксировали увеличение подключений новых пользователей. И к этому мы были готовы. К примеру, в прошлом году к цифровым сервисам было подключено 15 тысяч новых домохозяйств. На этот год стоит такая же задача — подключить еще 15 тысяч новых домохозяйств. Для такого региона, как Орловская область, это серьезные цифры. Следующая ступень — довести уровень цифровизации Орловской области до 80%. Конечно, эта плановая работа сопряжена с активным строительством и укреплением материальнотехнической базы, – рассказал директор филиала в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком» Павел Зеленин.
С прицелом на будущее
Компания «Ростелеком» оказалась полностью готова ко всем переменам, которые принес режим самоизоляции, к переходу на удаленную работу и к новым потребностям пользователей.
– Особенность телекоммуникационного рынка такова, что он меняется довольно быстро, каждые три года происходят глобальные перемены в области технологий. И предприятиям, желающим удержать позиции, всегда необходимо просчитывать ситуацию и развиваться опережающими темпами, – сказал Дмитрий Ким.
Напомним, что «Ростелеком» занимает около 40% рынка телекомуслуг и постоянно укрепляет свои позиции. Кроме того, это компания, которая на государственном уровне сопровождает (обеспечивает видеоконтроль) приведение таких глобальных мероприятий, как выборы, сдача экзаменов школьниками и других.
Новое для абонентов
Что касается новых продуктов «Ростелекома», то, к примеру, сейчас абоненты могут попробовать новый тариф «Трансформер». Его преимущество заключается в том, что пользователь может сформировать свою уникальную подписку из 12 предложенных пакетов. Ознакомительный просмотр всех 12 направлений доступен до 30 июня этого года.
После ознакомления абонент может самостоятельно выбрать 5 из 12 направлений для дополнительного подключения. В тариф изначально входит 5000 фильмов и сериалов отечественного и зарубежного производства, 227 телеканалов, возможность управлять просмотром, доступ к просмотру контента на пяти устройствах одновременно.
Тариф «Трансформер» доступен после подключения к платформе Wink (собственная платформа ПАО «Ростелеком»).
В завершении видеоконференции руководители филиалов «Ростелекома» напомнили о необходимости соблюдения режима самоизоляции и пожелали здоровья всем жителям регионов, журналисты которых участвовали в пресс-конференции.
Вероника Иконникова