Социологи установили, что порядка 75% россиян не рассчитывают, что проведут отдых в ближайшие годы за рубежом, а будут скорее проводить время на территории страны. Об этом сообщил директор по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Кирилл Родин.
Как отметил К. Родин, среди наиболее популярных направлений отдыха россиян внутри страны: Крым, Краснодарский край, Республика Алтай. «Первое место – это у нас абсолютный лидер – крымское направление. <…> Далее – Краснодарский край. [И] тут у нас появляются <…> два исторически уже известных, наиболее крупных магнита – это Байкал и Республика Алтай, Горно-Алтайск», – пояснил он.
По словам директора по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, в течение последних пяти лет 42% наших сограждан ездили отдыхать в другие регионы России, при этом 29% опрошенных отметили, что делали это неоднократно. Основными факторами, которые влияют на выбор отдыха, для россиян являются природа, климат и возможность интеллектуального обогащения, согласно данным за последние три года.
Эксперт кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Максим Бочанов отметил, очевидно, что к такому решению граждан подталкивает неблагоприятная международная конъюнктура, связанная с ограничениями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции. В этих условиях отечественный туристический бизнес получает определенные преимущества перед зарубежными конкурентами и нужно сказать не всегда адекватно этим пользуется, увеличивая в разы цены, при этом не повышая уровень сервиса. И в этой ситуации государству необходимо регулировать поведение, с одной стороны, «нечистоплотных» предпринимателей в сфере туризма, а с другой, оказывать поддержку бизнесменам, которые хотят развиваться в этой сфере и формировать привлекательный бренд отдыха на Родине, который пока оставляет желать лучшего. Однако, проводя аналогии с сельхоз товаропроизводителями, мало, кто верил в то, что Россия сможет обеспечивать себя овощами и фруктами самостоятельно, а сейчас это очень близко к действительности. Сфера туризма, получив неожиданную фору перед иностранными коллегами, также через несколько лет может показать высокий процент импортозамещения, но в тоже время может и растерять потенциальных клиентов окончательно, здесь все будет зависеть от эффективности государственной поддержки и клиентоориентированности отечественного туристического бизнеса.