Зерна кофе относятся к наиболее прибыльному товару, маржинальный доход по которому в розничной торговле составляет большой процент.
На сегодняшний день доля себестоимости в цене от 16 до 30 %. Формирование себестоимости кофе формируется из следующих элементов: стоимость зерна, воды, молока, специального тарного материала, зарплата работников, амортизация оборудования, коммунальные платежи, реклама. В структуре себестоимости сырье (зерна) занимают около 20%, остальные 80 % — это перечисленные расходы. Следовательно, снижение себестоимости чашечки кофе зависит главным образом от экономии затрат по приготовлению кофе.
Однако, как отмечает эксперт кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Лытнева Наталья Алексеевна, ожидать снижения стоимости чашечки кофе в предстоящем будущем не стоит. Причиной служит повышение закупочных цен на зерна кофе. Мировой биржевой столицей по продаже зерен арабики является Нью-Йорк, а робусты — Лондон. Формирование цены на кофе на мировой бирже зависит от урожайности в странах-производителях, экспортирующих зерна кофе, таких как: Бразилия, Вьетнам, Индонезия, Колумбия и другие. В частности, засуха в Бразилии повлияла на увеличение мировой цены кофе, которая возросла на 55%. Кроме того, на ее рост оказало влияние снижения экспорта продукции колумбийскими фермерами, которые не захотели осуществлять продажу по низким невыгодным для них ценам. Снижение объема экспорта кофе из Колумбии произошло на 1 млн мешков бобов, что составляет 10% от всего урожая зерен кофе.