12 декабря театральная студия ОГУ им. И.С. Тургенева «Ювента» представила спектакль-скандал по одноименной пьесе Жана Ануя «Оркестр» (16+).
Остается актуально
– В этом году с момента создания произведения исполнилось 60 лет, но материал остается попрежнему актуальным. Жан Ануй жестко и безапелляционно высмеивает человеческие пороки, поэтому спектакль нельзя назвать легким. Сам автор отнес его к так называемым «скрипучим» пьесам, – говорит художественный руководитель, режиссерпостановщик театральной студии «Ювента» Наталья Смоголь.
Жан Ануй сам делил свои произведения на «розовые», «черные», «блестящие», «костюмные» и «скрипучие». Последние относятся к сатирическим произведениям.
– Автор предполагал, что диалоги главных героев будут перемежаться с музыкальными номерами. Но мы решили сократить до минимума музыкальную часть и поставить на первый план текстовую составляющую, – продолжает Наталья Николаевна.
Режиссерский ход
Можно сказать, что уже по традиции в спектакле «Ювенты» появляется дополнительный персонаж, которого изначально нет в пьесе — это темная сущность пианиста.
Первый спектакль театральной студии с дополнительным персонажем – это «Циклотемия» (12+) по пьесе Э. Ионеско «Лысая певица». Здесь на сцене появлялась богиня безумия, усиливающая пантомимой основное действие.
Темная сущность пианиста (Антон Бушунов) появляется в момент, когда необходимо раскрыть истинные мотивы действий пианиста Леона (Константин Баблак), его сокровенные темные мысли и желания. Такой смелый режиссерский ход удачно дополняет авторский материал.
Фокус на внешнее
Костюмы актеров сразу привлекают внимание зрителей: цветастые шляпки, яркие накидки, множество рюшей и дополнительных украшений. Все это тоже имеет свой определенный смысл — ведь герои пытаются скрыть свои пороки за наигранной благочестивостью и мнимым чувством долга.
В пьесе шесть ярких женских персонажей, которые постепенно раскрывают свою негативную сторону, заставляя зрителя все больше ужасаться. В роли Патриции – Елизавета Милен, Памела — Юлия Солоухина, Мадам Ортанс — Альбина Каунецкис, Сюзанна Делисиас — Оксана Корнеева, Эрмелина — Елена Карпушкина, Леона — Дарья Петрова.
На сцене минимум движения и максимум монологов и диалогов. Но внимание зрителей буквально приковано к сцене. Актеры заставляют вникать то в одну историю, то в другую. Темы вечные: любовный треугольник, конфликты поколений, домашние мучители и их тихие жертвы, эгоцентризм и невозможность добиться желаемого успеха.
Четыре дебюта
– Актерский состав у нас, как всегда, смешанный, в коллектив влились первокурсники, что весьма отрадно. Сегодня на сцену вышли четыре дебютанта, все они стараются держать планку. Тем, кто пришел впервые, помогают более опытные актеры студии, это наша традиция. Все растут, развиваются, меняются. Немного изменился с первых показов (они состоялись в декабре прошлого года) и сам спектакль. Надеемся, что и дальше будем радовать зрителей, – заключила Наталья Смоголь.
Следите за новостями
Зрителей ожидают еще два показа спектакля «Оркестр» – 14 и 19 января в актовом зале Орловского медицинского института, вход свободный. За обновлениями и подробностями следите в официальной группе «ВКонтакте» «Театральная студия «Ювента» ОГУ им. И.С. Тургенева».
Также в ближайшее время студия планирует представить еще две премьеры — программу «Счастливая любовь» (12+) (по пьесам Н. Тэффи и А. Аверченко) и спектакль «Дедушка должен стрелять» (12+) по произведению С. Мрожека.
Вероника Иконникова