Юный орловец стал победителем IX Международного конкурса имени Елены Образцовой, проходившего в Санкт-Петербурге в начале июля.
Творческий союз
Артему Логуткову, солисту Заслуженного коллектива Орловской области хора мальчиков и юношей «Орлята» городской детской хоровой школы всего 11 лет, но в столь юном возрасте он уже точно знает, чем хочет заниматься в жизни.
– Наше знакомство с Артемом состоялось пять лет назад, когда родители искали для него театральную студию. Мальчика привели на прослушивание, и наши преподаватели единогласно рекомендовали ему заняться пением, – рассказывает педагог Артема, хормейстер детской хоровой школы г. Орла Людмила Дробышевская. – Тогда семье такая смена вектора казалась немного странной, но Артему понравилось петь, и сегодня он не может и не хочет выбирать между пением и театром и твердо намерен стать артистом мюзиклов.
Победу в IX Международном конкурсе имени Елены Образцовой Людмила Валентиновна справедливо считает вершиной своего творческого союза с Артемом, но при этом делает несколько важных оговорок:
– Вершиной, разумеется, на текущий момент. Эта победа стала и для него, и для меня, огромной радостью и вдохновением, но мы в равной степени понимаем, что нам есть над чем работать и к чему стремиться. Нашу работу с Артемом я называю именно творческим союзом, потому что он вовлечен в это обучение едва ли не сильнее, чем можно было бы вообще ожидать от ребенка. Он активно участвует в формировании репертуара, занимается так усердно, что этим можно только восхищаться, и при этом невероятно конструктивно и правильно воспринимает замечания, которые неизбежно есть к любому ученику. Я думаю, что Артем – это тот самый ученик, который у педагога бывает в лучшем случае раз в жизни. Как преподаватель, да и просто почеловечески я радуюсь тому, что нам с ним удалось прийти к такой гармонии.
Оценка профессионалов
Людмила Дробышевская отмечает, что Того Самого Ученика в Артеме разглядела не сразу.
– Это происходило постепенно, – рассказывает она. – Все же я в первую очередь руководитель хора, моя специальность – хоровое дирижирование, и когда мы познакомились с Артемом, сначала он около года занимался в хоре, только после мы перешли к вокалу. Так сложилось, что я стала преподавать вокал, и сегодня каждый день продолжаю учиться вместе со своими учениками, пробовать, внедрять и осознавать нечто новое для себя. Думаю, именно эти два параллельных процесса, когда мы с ребенком учимся вместе, способствовали нашему сближению и тому, что мы увидели друг в друге.
IX Международный конкурс имени Елены Образцовой проходил на одной из лучших площадок страны, в Государственной академической капелле СанктПетербурга, само участие в нем – мероприятие весьма волнительное, и Людмила Валентиновна подчеркивает, что, отправляясь в Северную столицу, на победу не надеялись.
– Это очень серьезный профессиональный детский конкурс, проводимый раз в два года, – поясняет она. – Я давно к нему присматривалась, но не решалась. Конечно, мы с Артемом участвовали во многих смотрах, фестивалях и конкурсах, он неоднократно получал призовые места и Гранпри, да и в Государственной академической капелле он уже выступал. Но выезжая из Орла, мы как максимум рассчитывали хотя бы пройти во второй тур.
Заветное первое место Артем завоевал, выступая в младшей группе, но Людмила Валентиновна подчеркивает, что для ее профессионального слуха возраст участников конкурса в целом большой роли не играл.
– Сама Елена Образцова говорила, что особенно любит детей из младшей группы, потому что их природные вокальные данные еще не испорчены, они звучат особенно чисто, – продолжает она. – От себя я бы добавила, что все участники конкурса были невероятны, это был настоящий праздник, потому что каждый ребенок выделялся, каждый искренне впечатлял. Победить на таком уровне невероятно ценно!
Конечно же, любой конкурс, участниками которого являются юные музыканты, в той или иной степени оказывается и негласным соревнованием между педагогами в мастерстве, и Людмила Валентиновна признается, что и для себя в профессиональном плане почерпнула в СанктПетербурге много интересного.
– Это был настоящий обмен опытом, который, на мой взгляд, необходим всем – и взрослым, и детям, – подытоживает она. – Благодаря этой поездке я шире взглянула на репертуар, смогла до определенной степени оценить, что в работе с учениками делаю правильно, а над чем мне следует подумать.
На пути к мечте
Зная, сколько труда, времени и сил требуется вложить в то, чтобы стать хорошим музыкантом и хорошим артистом, Людмила Дробышевская говорит, что победа в столь значимом конкурсе стала для Артема возможной благодаря сочетанию двух факторов.
– Мне кажется, тут сыграло роль сочетание его невероятной любви, стремления и трудолюбия с моей решительностью к тому, чтобы на конкурс всетаки поехать, – поясняет она. – Сейчас мы празднуем заслуженную победу, но еще одной, пусть не такой громкой, победой для меня стала реакция Артема на этот приз. Всегда, где бы и какие бы призовые места ни занимали мои дети, я всегда говорю им, что победа – это аванс им, возврат должного тому мастерству, к владению которым они только идут, и путь этот по определению не может быть легким и быстрым. Артем же по возвращении в Орел первым делом спросил меня: «А что мы будем делать дальше?». Он уже строит планы, выбирает песни, которые хотел бы спеть. Не хочу загадывать, но зная его и его подход к делу, сейчас я безусловно верю в то, что свою мечту о сцене он сумеет осуществить.
Анастасия Извекова