Мария Индеева стала первой в Орле девушкой-помощником машиниста тепловоза.
Рождение мечты
Сегодня на Московской железной дороге помощниками машиниста трудятся свыше 20 женщин. В составе локомотивных бригад водят поезда «Ласточка» на МЦК, пригородные электрички и поезда дальнего следования, а также заняты в маневровом грузовом движении.
Однако в Орловской области Мария Индеева стала первой. С ноября 2024 года она работает в эксплуатационном локомотивном депо ОрелСортировочный и водит пассажирские поезда от Орла до станций Брянск и Елец.
Марии всего 25 лет. Она мама двух сыновей, свободное время посвящает занятиям спортом и благотворительности, любит вышивать и вяжет мягкие игрушки.
Примечательно, что она первый железнодорожник в своей семье, и ее детская мечта водить настоящий поезд родилась исключительно благодаря ей самой.
– Заниматься именно этим делом я мечтала с детства, но в силу того, что женщин на работу помощниками машинистов не брали, эту идею в свое время мне пришлось оставить, – рассказывает Мария. – В прошлом году я узнала от друзей о том, что обстоятельства изменились и теперь я могу пройти обучение. Разумеется, второго варианта для меня и быть не могло. Успешно сдав экзамены и приступив к работе, я поняла, что реальность превосходит все мои самые смелые ожидания.
Откуда же взялась мечта о деле, с которым девушка не соприкасалась тесно и любовь к которому ей некому было привить?
– Я всегда любила поезда и дорогу, – продолжает она. – Мне нравилось наблюдать за движением поездов, за тем, как люди встречают и провожают своих близких. Нравились фильмы, где действие происходит в поездах.
Среди своих
Узнав, о какой профессии для себя мечтает Мария, ее родные сначала насторожились, а после и вовсе попытались отговорить ее от «неженского дела».
– Я твердо стояла на своем и старалась получить как можно больше знаний, – продолжает девушка. – Теперь, когда обучение пройдено и я занимаюсь делом, которое приносит мне настоящее удовольствие, мнение близких изменилось. Моя мама гордится тем, что я нашла свое признание.
Однако на этом испытания не закончились.
Так уж повелось, что любая женщина, пожелавшая войти в профессию, которую традиционно принято считать мужской, должна вдвойне подтверждать свой профессионализм и готовность в этой профессии совершенствоваться.
– В самом начале коллектив, состоящий из мужчин, конечно, воспринял меня с определенной настороженностью, и это понятно. Ведь в нашем депо среди помощников машинистов никогда не было девушек, и все мы столкнулись с такой ситуацией впервые, – делится Мария. – Однако никакого пренебрежения или высокомерной снисходительности по отношению к себе я не чувствовала. Напротив, эта здоровая настороженность сразу сочеталась со здоровым же человеческим уважением и тем пониманием, которое опытные профессионалы могут проявить к младшей, только начинающей свой путь в новом деле коллеге. Думаю, это и есть то, что называют «железнодорожным братством»: каждый готов вступиться за другого, поддержать и оказать помощь, а старшие товарищи охотно делятся своим опытом и знаниями.
Цели и результаты
На вопрос о том, каково это — водить поезд, Мария Индеева отвечает так:
– Это непередаваемое ощущение, оно ни с чем не сравнимо. Для меня один из самых ярких моментов в пути – это когда я вижу стоящих на станциях людей, и в особенности детей. На перронах или просто увидев проезжающий мимо поезд, они приветствуют его, машут руками, улыбаются. Вместе с тем находиться за управлением – это очень большая, я бы даже сказала, колоссальная ответственность, ведь мы в буквальном смысле отвечаем за безопасность и жизни многих людей, за всех тех, кто путешествует по железной дороге.
История Марии — это не только история о молодой и красивой девушке, сумевшей поверить в себя и реализовать мечту, у которой, как казалось еще совсем недавно, вовсе не было шанса на воплощение.
Ее история – это наглядный пример того, как человек, поставив перед собой цель, шел к ней, невзирая на трудности и кажущиеся непреодолимыми преграды.
Казалось бы, рецепт универсален, им делились многие известные и успешные люди: верить в себя и свою мечту, упорно работать ради желаемого результата и не позволять никому разубедить себя в том, что желаемое возможно.
Однако воспользоваться им получается не у всех. На этом фоне пример Марии Индеевой, ставшей первой девушкойпомощником машиниста в орловском депо, представляется особенно вдохновляющим.
Важный вывод, который она сделала для себя: ни одна цель не является конечной.
– Достижение цели – это важный этап. Сам факт того, что мне это удалось, наполняет мою жизнь определенным смыслом, дарит мне чувство удовлетворения и невероятно вдохновляет, – говорит Мария. – Вместе с этой наполненностью и радостью приходит и понимание того, что достижение одной конкретной цели – это еще далеко не конец. Это лишь начало нового этапа.
Девушка подчеркивает, что работа на железной дороге, возможность водить поезд для нее больше, чем любимое дело или призвание.
– Я чувствую, что нашла свое место в жизни и получаю удовольствие от этой жизни каждый день, – делится она.
Анастасия Извекова