В городской администрации состоялись очередные публичные слушания по изменению максимального процента застройки земельных участков. В сторону увеличения.
К этому вопросу застройщики подступались уже не раз. Их аргументы основываются на расчетах, не позволяющих строительным компаниям работать «в плюс» при соблюдении существующих ограничений и норм. Речь идет, в первую очередь, о центральной части города, где свободной земли нет, и новое строительство возможно только на территориях, занятых частными домами или ветхим жильем. К тому же там могут находиться объекты культурного наследия, необходимость сохранения которых является дополнительным бременем для застройщиков. Если смотреть на ситуацию с этой точки зрения, разговор об уплотнении застройки вполне обоснован.
Однако горожане – столь же обоснованно – опасаются появления «каменных джунглей» на центральных улицах Орла и перспективы жить «окна в окна». Но если первые разговоры о повышении коэффициента застройки вызывали серьезный протест жителей, то на сей раз все прошло тихо. Горожан на публичных слушаниях было совсем немного. И дело практически свелось к обсуждению застройщиками поправок в Правила землепользования и застройки города, предложенных специалистами областного управления архитектуры: до 40% от площади участка для 1–2-этажных домов, до 35% – для 5-этажек, до 27 — для 9-этажек, до 18 – для 16-этажек и т. д.
К слову, по поводу процента застройки возражений у представителей строительных компаний не возникло. А вот вопрос об озеленении участков и гостевых стоянках вызвал дискуссию. Разработчики поправок установили эти нормативы в размере 6 кв. метров на человека и 0,5 места на квартиру, соответственно. Но оговорили возможность вдвое уменьшать площадь зеленых насаждений и количество гостевых стоянок на отведенной под строительство земле при 10-процентном озеленении квартала и наличии гаражей или охраняемой стоянки «в шаговой доступности» от планируемого объекта строительства.
Застройщикам эта идея не понравилась. В первую очередь, из-за необходимости доказывать право на ограничения, которые явно не вызовут одобрения потенциальных покупателей квартир. Жильцам хочется зелени в своем дворе, а не в сквере через два дома.
Что же касается проблемы с нехваткой мест для машин во дворах, решить ее не получается даже там, где они выделяются на каждую квартиру.
Один из застройщиков привел в пример дом, где коэффициент обеспеченности машиноместами был установлен в размере 80% от количества квартир. Новоселы, однако, все равно недовольны: их двор облюбовали «чужаки», которые ставят там грузовые автомобили.
Отметив, что в последнее время в проектировании жилых домов и кварталов наметилась тенденция вывода гостевых стоянок за пределы дворовых территорий, застройщики призвали власть приступить к разработке программы строительства крытых парковок и стоянок в городе.
Кроме того, прозвучали предложения рассчитать коэффициент максимальной застройки для разноэтажных зданий, четче определить процент озеленения территорий и перестать «нормировать» только участки, отданные под застройку. Пора уже перейти к комплексному проектированию кварталов.
Итоги публичных слушаний будут учтены депутатами горсовета при принятии решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города.
Фото со страницы «Новостройки города Орла» в соцсети ВКонтакте