24 октября в администрации Орла на рабочем совещании обсуждали вопрос качества транспортного обслуживания населения. Были названы основные проблемы: несоблюдение графика движения перевозчиками, пригородные маршруты, дублирующие городские, несоответствие остановок нормативам и многое другое.
Сразу решить проблемы, возникшие далеко не вчера, невозможно. Но некоторые решения могут улучшить ситуацию.
Не бороться, а объединять
Один из вопросов — несовпадение графиков движения городских и пригородных маршрутов. Автобусы с трехзначными номерами передвигаются по тем же линиям, что и машины с двухзначными номерами. Получается неразбериха, перегруженнность маршрутов, возникают аварийные ситуации. С пригородным транспортом долгое время пытались бороться, но он попрежнему продолжает курсировать по областному центру.
В администрации Орла решили, что пора синхронизировать движение и создать единый график для машин с двухзначными и трехзначными номерами. Сейчас идет разработка объединенной сети.
Графики не соблюдают
Как сообщил начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Вадим Ничипоров, серьезной проблемой является несоблюдение перевозчиками графиков движения в вечернее время.
– В соответствии с расписанием после девяти часов вечера в городе должны работать 92 автобуса, фактически выходят на линии около 7075 единиц. В этом году было направлено 49 претензий за несоблюдение графиков, 34 раза был наложен штраф. И по трем маршрутам были расторгнуты контракты, перевозчиков заменили. Но нарушать продолжают, особенно на маршрутах 2, 10, 23, 59. Этим перевозчикам уже направлены предупреждения о возможном расторжении контракта, – сообщил Вадим Ничипоров.
К слову, штраф за невыход на маршрут в вечернее время чисто символический — 100 рублей. Получается, что весомым аргументом может стать только крайняя мера — расторжение контракта.
Такие же проблемы с графиком возникают у МУП «ПАТП1» На маршрут № 11 вместо положенных десяти автобусов на линию выходят 8, иногда меньше. Жители жалуются, но директор ПАТП1 объясняет ситуацию сильным износом парка и постоянными поломками.
Труднодоступные районы
Поднимался вопрос и о таких районах, в которые (и из которых) в принципе трудно попасть с помощью общественного транспорта. Например, микрорайон «Зареченский», в котором активно идет застройка. Сейчас там имеется всего один маршрут. Вадим Ничипоров сообщил, что ситуацию удастся исправить, когда будут установлены дополнительные остановки.
Пока улучшилась ситуация с транспортным обслуживанием на улице Раздольной (новая дорога) и в микрорайоне «Лужки».
Причины ДТП
Не теряет актуальности проблема ДТП с участием общественного транспорта.
– В погоне за прибылью водители нарушают скоростной режим, правила маневрирования, не соблюдают дистанцию. Нередко транспортные средства имеют технические неисправности, – сказал начальник УГИБДД по городу Орлу Андрей Фарафонов.
Усложняет ситуацию несоответствие остановок общественного транспорта нормативам.
– В основном отсутствуют заездные карманы, остановочные площадки и другое необходимое оборудование. В Орле из 345 остановок общественного транспорта нормативам соответствуют только 10%. В этом году будут оборудованы должным образом три остановки, и работу надо продолжать, пусть постепенно, но на регулярной основе, – подчеркнул Андрей Фарафонов.
Все дело в тарифе?
У перевозчиков свой взгляд на ситуацию. По их мнению, причина низкого качества услуг кроется в тарифе.
Представитель перевозчиков заявил, что сейчас они заняты обновлением подвижного состава, это вызывает экономические трудности. При этом тариф на перевозку граждан не менялся практически два года.
Еще одна проблема перевозчиков неполная компенсация проезда льготников.
– Экономическая составляющая — это основная причина, по которой мы не можем улучшать качество предоставляемых услуг, – сообщил представитель перевозчиков.
В свою очередь мэр Орла Василий Новиков на это возразил, что улучшение качества услуг и банальное исполнение обязательств по контракту – всетаки разные вещи.
– Вы прекрасно знали о тарифе, вам был предоставлен контракт, и вы подписали его. А это значит, что обязаны выполнять все условия, в том числе выезжать в вечернее время и в выходные дни на маршруты, – сказал Василий Новиков.
Глава администрации Орла Александр Муромский поручил решить вопрос с компенсациями, а также провести анализ выполнения контрактов.
– Если и дальше будет практиковаться сокращение транспорта в вечернее время и в выходные дни, мы будем вынуждены расторгать контракты. Что же касается тарифа, встречи с перевозчиками уже состоялись. Теперь ждем от них конкретных экономических обоснований и предложений, чтобы принять решение, – подытожил Александр Муромский.
- Жителей Орла перевозят: 358 автобусов, 42 троллейбуса, 33 трамвая.
- Транспорт курсирует по 41 маршруту.
- Пассажиры имеют возможность пользоваться транспортной картой на 20, 40 и 60 поездок, льготники получают единый социальный проездной билет.
- Весь городской транспорт подключен к системе ГЛОНАСС.
- На сайте bus57.ru можно отследить в реальном времени движение транспорта.
- До конца этого года на 20 остановках планируется размещение электронных табло с расписанием и отображением времени прибытия автобусов в режиме онлайн.
Вероника Иконникова