В какой бизнес вкладываются молодые орловские предприниматели
В ноябре 2015 года по итогам конкурса пять начинающих предпринимателей и две компании из Орла получили субсидии из областного бюджета на развитие бизнеса. «Орловская городская» узнала, как продвигаются некоторые бизнеспроекты.
Своя рецептура
Пироговые уже несколько лет успешно работают по всей России, но для Орла этот формат бизнеса стал новинкой.
– Мы открылись в декабре 2014 года, – сообщил директор ООО «АйДаПирог» Андрей Суханов. До этого он занимался оптовой торговлей, и пироговая – первый проект предпринимателя в сфере общепита.
Сегодня «АйДаПирог» у всех на слуху. Как удалось так быстро «раскрутиться» и завоевать популярность на рынке? Андрей считает, что сработали сразу несколько факторов: своя доставка пирогов заказчикам, массированная реклама и, главное, собственная рецептура слоеного теста для пирогов, разработанная технологом компании.
– Нам повезло с людьми. Хороший технолог пришла просто по объявлению. А еще у нас есть кондитер, который занимается непосредственно пирогами, есть повар — в его ведении все начинки, – рассказывает директор.
Поначалу была текучка кадров, признается он. Но сегодня коллектив пироговой — это слаженная команда из 12 человек в возрасте от 27 до 40 лет. Все сотрудники местные, орловские.
Полученную субсидию направили на закупку сырья: муки, молока, мяса и других продуктов. Это, пожалуй, одна из главных статей расходов. Да, стоимость сырья растет, подтверждает Суханов, но это не значит, что автоматически растут и цены в пироговой.
– Наша задача – удержать цены на продукцию. Но не за счет качества сырья, покупая муку или масло подешевле. Наш плюс – именно качественное сырье (например, в пирогах используем не фарш, а рубленое мясо). Мы сдерживаем цены, работая над технологией производства, повышая качество обработки сырья, – поясняет предприниматель. И приводит пример: в пироговой установлено хорошее энергосберегающее оборудование, которое позволяет снижать затраты на электроэнергию.
Сегодня весь общепит ощущает влияние кризиса: сокращаются обороты, падает спрос. Но «АйДаПирог» эти процессы затронули меньше, чем крупных игроков — рестораны или кафе. Пироговая занимает совсем маленькую долю рынка и имеет возможность регулировать спрос, приспосабливаясь к новым условиям. Недавно, к примеру, они закрыли свою точку в ТРЦ «ГРИНН»: «Оказалось, не наш это формат», – говорит Андрей Суханов. При этом он видит хорошие перспективы своего бизнеса. Компания планирует расти за счет расширения ассортимента, в частности, собирается делать пиццу на собственном тесте, а также открывать свои розничные точки в торговых сетях Орла. Одну такую точку по продаже пирожков и прочей «мелочи» уже открыли в магазине «Пятерочка».
Новое слово в дизайне
Скинали – так называется стеклянное панно для отделки кухонного фартука, которое в последнее время активно вытесняет традиционный кафель и другие отделочные материалы. В Орле эта технология появилась около двух лет назад. Одним из первых производство скинали начал осваивать предприниматель Александр Костиков.
Он рассказал, что для нанесения картинки или узора на обратную сторону стеклянного фартука требуется специальное оборудование. На его приобретение как раз и пошла субсидия.
– Ко мне уже пришел принтер, ламинатор. Сейчас настраиваем оборудование, опробуем. Через неделю планируем стартовать, – сообщил Александр.
Сейчас, учитывая кризис, Костиков предлагает клиентам экономичный вариант технологии производства скинали – когда с помощью принтера рисунок наносят на пленку, которую затем накатывают на обратную сторону стекла, после чего накатывают вторую пленку для создания фона. Есть и иная технология с использованием другого принтера, но она как минимум вдвое дороже. В этом случае рисунок, который выбрал клиент, наносится сразу на заготовку скинали.
Александр Костиков — не новичок в этой сфере, у него хорошие навыки в тонировке. Около двух лет занимался тонированием стеклопакетов, автомобилей, витражных конструкций. Постоянно исследовал рынок и сразу заинтересовался таким новым направлением, как скинали.
Сейчас его бизнес разместился на территории партнера (если дело пойдет, тот готов вкладываться в дальнейшее развитие производства). И пока Александр все делает сам – от приемки заказа до монтажа скинали. Если объем работ большой, привлекает помощников. Исполнение заказа занимает от 5 до 15 дней в зависимости от вида стекла, который выбирает заказчик.
Предприниматель уверен в успехе и не намерен ограничиваться только рынком Орла.
– Я вижу себя в регионах по всей России. И в дальнейшем планирую свою деятельность пустить через франшизу, – говорит он.
Электроника по заказу
Компания «Либротех» была создана в Орле чуть более года назад. Она получила госсубсидию в номинации «Сфера инноваций».
– Мы занимаемся проектированием и разработкой электронного оборудования по заказу корпоративных клиентов и частных лиц. Среди постоянных заказчиков компании – более 20 организаций. Выполняем заказы для партнеров по всей России, а также в Белоруссии и странах ЕС, – рассказал генеральный директор ООО «Либротех» Сергей Котов.
У компании в Орле сборочное производство, в прошлом году была открыта лаборатория. Субсидия пошла на приобретение необходимого оборудования и приборов: осциллографа, генератора, спектроанализатора, паяльной станции, блока питания и т.д.
В команде «Либротеха» – десять инженеров и программистов разного возраста, включая специалистов с многолетним опытом работы в сфере электроники. Среди последних разработок компании к примеру, создание нескольких моделей мобильных терминалов для системы мониторинга автотранспорта, а также контроллер системы «умный дом» (основного устройства для автоматизации бытовых процессов и построения системы управления отоплением, освещением).
Специалисты считают, что услуги таких компаний, как «Либротех», востребованы на рынке, поскольку экономят затраты производителей электронного оборудования. Сегодня не каждое предприятие может позволить себе содержать штат собственных разработчиков, выгоднее доверить разработку новой продукции профессионалам.
Людмила Федосова