В текущем сезоне Орловский муниципальный драматический театр «Русский стиль» им. М.М. Бахтина празднует свое тридцатилетие. «Орловская городская газета» продолжает серию публикаций, в которых знакомит читателей с людьми, служащими этому театру.
Счастливая случайность
Ежегодно 27 марта отмечается Всемирный день театра. А 25 марта свой день рождения отмечает актер «Русского стиля» Сергей Саньков.
Сам Сергей в этом совпадении ничего мистического и судьбоносного не видит, ведь быть актером он никогда не мечтал. Более того, после школы поступил в машиностроительный техникум и благополучно его окончил.
– С актерством все получилось, можно сказать, случайно, – рассказывает Сергей Саньков. – Мне было уже 20 лет, когда я увидел в газете объявление о том, что Орловская студия СанктПетербургской государственной академии театрального искусства, которой руководил Борис Голубицкий, набирает студентов. Я подумал: «Почему нет?». Я не чувствовал никакой сумасшедшей тяги к сцене, не мечтал стать великим артистом, мне просто было интересно то, чем я занимался. Обучение длилось четыре года, и уже на третьем курсе я получил свою первую настоящую роль. Думаю, это был своего рода показатель того, что случайный выбор оказался верным.
Сергею довелось поработать в разных театрах: в Орловском областном театре кукол, Орловском государственном академическом театре им. И.С. Тургенева, в Московском драматическом театре им. Рубена Симонова. В 2019 году он вошел в труппу «Русского стиля».
– Имея возможность сравнивать большой театр с маленьким, камерным, я отдал предпочтение второму в том числе и потому, что маленький театр – это всегда необходимость взаимодействовать с людьми постоянно, – делится актер. – Например, в театре им. Рубена Симонова можно было прийти, загримироваться и отыграть спектакль, при этом встретиться только с теми, с кем находишься на одной сцене. В «Русским стиле» все иначе. Мы все друг у друга на виду, мы постоянно общаемся. Если возникнет малейшее недопонимание на любом уровне, это неизменно скажется на общем настроении, на рабочем и творческом процессах. Небольшой коллектив обязывает учиться выстраивать и поддерживать отношения с людьми правильно. Если сравнить зрительный зал: когда он большой, на 200600 мест, даже мимику актера не всегда видно. Совсем другое дело – такой зал, как наш. Зрителям, которые находятся так близко, станет заметна не только малейшая фальшь, но и просто дурное расположение духа актера. При этом очень важно не переиграть, сделать эмоции, которые предлагаешь людям, живыми, подлинными. Все это подвело меня к выводу о том, как важно быть внимательным к техническим моментам. Конечно же, актеры тоже люди – мы можем быть чемто огорчены, можем не лучшим образом себя чувствовать, но доверие зрителя и его ожидания должны быть оправданы. Необходимость быть правдивым перед таким маленьким залом учит чувствовать тоньше, глубже понимать то, что играешь. Любопытно, что далеко не все именитые, удостоенные званий и престижных наград столичные актеры готовы участвовать в спектаклях, поставленных на малой сцене. Так открываться перед сидящими в зале людьми морально тяжело. Поэтому я считаю, что «Русский стиль» – театр понастоящему особенный, а мои коллеги – люди, заслуживающие огромного уважения.
Настоящие чувства
В этом году Сергею Санькову исполняется 50 лет. В его репертуаре есть очень разные роли: опричник, хозяин бани, полицмейстер, экспедитор.
Он говорит, что никогда не мечтал сыграть какуюто конкретную роль, создать определенный образ, но роль любимая, особенная, невероятно дорогая у него есть.
– Это роль в комедии «Скамейка» (16+), – делится Сергей. – Если честно, я вообще не знал о такой пьесе Александра Гельмана до того, как Валерий Иванович (Симоненко. – Прим. ред.) решил ее поставить. Казалось бы, ну комедия и комедия, но когда я прочитал ее, когда начал проникаться своим героем, его проблемами, чувствами, понял, что это настоящий живой человек. Он не хороший и не плохой. Он может быть смешным, отталкивающим или располагающим к себе. Это взрослый мужчина, который совершает ошибки и задумывается о том, может ли их исправить. Он ищет то, что ищет каждый из нас, но что это такое, понимает только с опытом.
Об одном из самых распространенных стереотипов, гласящих, что актер – профессия «не мужская», Сергей говорит со смехом:
– Мне не приходилось сталкиваться никогда. Подобное звучало разве что в виде шутки в дружеской компании, когда ктото из приятелей подтрунивал надо мной, я посмеивался над ними в ответ. Не стану называть себя человеком чересчур приземленным, но и витающим в облаках мечтателем я не являюсь. Я достаточно трезво отношусь к тому, чем занимаюсь. Актерство – это во многом именно мастерство. Технические моменты, навыки невероятно важны. Это из зрительного зала мне в свое время казалось, что ничего в этом нет сложного – вышел и играй! Погрузившись в мир театра, я понял, насколько этим важно заниматься постоянно. При этом быть актером – значит учиться и тому, чтобы воспринимать происходящее чуть тоньше, понимать людей чуть лучше. В личной жизни этот опыт бесценен, и мне он здорово помогал в прошлом и продолжает помогать сейчас.
Анастасия Извекова