В ходе июньских заседаний профильных комитетов депутаты Орловского городского Совета вернулись к судьбе муниципальных предприятий областного центра
ПАТП-1: коротко и грустно
Одним из ключевых вопросов сразу двух комитетов — жилищно-коммунального хозяйства и экономической политики — стала ситуация, сложившаяся в МУ «ПАТП-1». Это единственное муниципальное предприятие, которое продолжает осуществлять автобусные перевозки в Орле, пытаясь конкурировать с частными перевозчиками.
Как сообщил начальник управления муниципального имущества и землепользования Орла Максим Лобов, за май сложилась задолженность по заработной плате в размере 1,1 млн рублей. А сейчас в ПАТП-1 трудятся 98 человек. В распоряжении предприятия около 30 автобусов. Пока средств хватает только на текущие нужды – топливо и ремонт.
– Состоялись слушания по иску налоговой инспекции о признании ПАТП-1 банкротом. Уже наложен арест на все счета и имущество предприятия, – сообщил Максим Лобов.
Конечно, эта ситуация возникла не вчера, да и вопрос рассматривался депутатами не один раз. Но есть ли выход, пока не ясно.
– Коротко и грустно, – резюмировал председатель комитет ЖКХ Владимир Букалов.
Что делать?
По словам Максима Лобова, одним из выходов из кризиса может стать продажа одного из участков земли, принадлежащих ПАТП. Это позволит погасить долги и потихоньку изменить положение. Однако здесь есть проблема: на имущество наложен арест и его нельзя продать. Было обращение к судебным приставам с просьбой о частичном снятии ареста, но, к сожалению, в ведомстве пока не идут навстречу муниципальному предприятию.
Второй вариант – пересмотр маршрутной сети с целью вывести муниципальные автобусы на прибыльные рейсы. Но и в этом направлении пока все неопределенно.
Депутаты пришли к выводу, что администрация работала неудовлетворительно и следует принять меры в отношении всех, кто отвечал за данный вопрос. Пока же выговор получил только Максим Лобов.
Еще не поздно?
Депутат Олег Карпиков предположил, что еще, может быть, не поздно заключить мировое соглашение с налоговой службой, пока не начался процесс банкротства. Тогда из конкурсной массы можно будет вывести автобусы, арендовать для них базу и попробовать продолжить работать. А за счет продажи земли и недвижимости погасить долги.
Еще одно предложение поступило от депутата Сергея Себякина — передать автобусы в ведение ТТП Орла, а имущество ПАТП продать, чтобы опять же погасить долги.
По мнению депутатов, спасти МУП, может, и не поздно, если принять предложенный план. Второй вариант – позволить провести процедуру банкротства и распрощаться с ПАТП. С перевозками вполне справляются частники, и они же быстро заполнят те маршруты, которые окажутся временно не занятыми.
В итоге оба комитета приняли совместное решение: поручить и.о. главы администрации Орла к июльской сессии дать точный ответ, стоит ли спасать муниципальные автобусы или уже не вмешиваться в ситуацию.
«Зеленстрой» пока на плаву
Примером того, что ситуация в муниципальном предприятии все-таки может улучшиться, служит МУП «Зеленстрой». Весной здесь сложились долги по зарплате за несколько месяцев, не хватало средств на уплату налогов, взносы во внебюджетные фонды. Сейчас долги по зарплате в МУП «Зеленстрой» погашены, получен муниципальный контракт на 19 млн рублей. Сотрудники занимаются покосом травы в 52 скверах и парках Орла. Высаживаются цветы на клумбах, сохранилась работа с топиарными фигурами.
БПХ: что после банкротства
На комитете горсовета по экономической политике и развитию предпринимательства проанализировали ситуацию в муниципальном унитарном предприятии «Банно-прачечное хозяйство».
Об итогах работы БПХ
за 2016 год и первый квартал текущего года сообщил начальник отдела УМИЗ Всеволод Синегубкин.
Он напомнил, что с 2006 года предприятие находилось в процедуре банкротства и только летом прошлого года вышло из него путем заключения мирового соглашения с единственным кредитором — ОАО «Орелтеплосервис», выкупившим долг БПХ в сумме 952 тыс. рублей со сроком погашения три года.
В конце сентября 2016 года на предприятии были назначены директор и главный бухгалтер. По итогам первого квартала 2017 года в БПХ работало 12 человек. Наряду со сдачей имущества в аренду предприятие вернулось к своей основной деятельности — оказанию услуг по стирке белья предприятиям здравоохранения Орла и области, летним пришкольным лагерям. Но из-за недостатка мощностей своими силами выполняет только часть заказов, для остального объема работ привлекает субподрядчиков, услуги которых оплачивает. И это самая объемная статья затрат БПХ. Кроме того, экономику предприятия серьезно осложняют долги: по итогам первого квартала дебиторская задолженность составила
6,7 млн рублей, кредиторская – 5 млн рублей. Доход банно-прачечного хозяйства за первые три месяца года составил 7 млн рублей.
Депутаты обратили внимание на такой факт: конкурсный управляющий сдавал помещения бань в аренду по 200 тыс.рублей в месяц, а нынешнее руководство предприятия снизило цену до 150 тыс. рублей.
– Почему идет такое уменьшение? – поинтересовался глава комитета Владимир Бутусов. – Ведь за десять лет банкротства в здания и сооружения не вкладывали ни копейки, они разрушаются, и, чтобы сегодня вывести бани на рентабельность, нужно вложить хорошие деньги.
Депутат образно сравнил БПХ с коровой, которую
10 лет доили, но не кормили. Как уточнили представители УМИЗ, эту корову доил конкурсный управляющий. А то, что предприятие вернулось из банкротства, уже большой плюс для муниципалитета. И сейчас решается вопрос: сдавать ли бани другому арендатору после окончания срока текущей аренды или их будет эксплуатировать БПХ?
Депутатов особо интересовали перспективы предприятия: как администрация намерена его развивать, возможно ли введение новых услуг для орловцев?
– На то, чтобы оборудовать прачечную более высокого уровня и большей мощности и не платить деньги субподрядчикам, сегодня в бюджете денег нет. Один из вариантов, который рассматривается, – продажа нерентабельного актива, требующего больших затрат, – бани № 4 на. ул. Октябрьской, – сообщил начальник УМИЗ
г. Орла Максим Лобов.
По его словам, часть денег от продажи планируется не изымать в бюджет в виде чистой прибыли, а оставить БПХ для модернизации прачечной, чтобы уйти от субподряда и зарабатывать самим.
Людмила Федосова
Вероника Иконникова