27 июля прошел брифинг с начальником Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Анатолием Гаращенко и председателем Общественного совета при жилинспекции региона Игорем Михайловым.
Про ОДН
Один из острых вопросов, который поднимают орловцы, — плата за ОДН. Как известно, с недавних пор эта плата рассчитывается по нормативу, а не исходя из показаний общедомовых приборов учета.
– По этому поводу в жилищную инспекцию поступило очень много обращений. Люди возмущены тем, что раньше платили, допустим, по 50 рублей в месяц, а теперь вынуждены платить по 300 рублей в месяц, – говорит Анатолий Гаращенко.
Особенно взволновали такие перемены тех жильцов, которые провели в своих домах мероприятия по энергосбережению, установили общедомовые счетчики, снизили потери.
Благом расчет по нормативу может быть только для тех, кто не устанавливал никаких энергосберегающих систем и имеет большие потери ресурсов в доме. Поэтому было предложено следующее решение: позволить жильцам самим выбирать, платить ли за ОДН по нормативу или по счетчику. Соответствующая инициатива была направлена губернатором Орловской области и жилищной инспекцией региона в Государственную Думу. 19 июля закон был принят в третьем чтении. Будем надеяться, что он вскоре вступит в силу. Так что решение платить по счетчику жильцы смогут принять на общем собрании собственников.
Про штрафы
За полгода на управляющие компании жилищные инспекторы региона наложили штрафов на общую сумму 3 млн 830 тысяч рублей, должностные лица управляющих организаций были оштрафованы на 175 тысяч рублей. Более 2 млн рублей уже поступило в бюджет.
– В последнее время бытует мнение, что штрафы оплачиваются из средств, которые жильцы платят на ремонт и содержание жилья.
Между тем все штрафы должны оплачиваться из денег, которые управляющая компания получает за услуги управления. Но ни в коем случае не из тех, которые должны идти на ремонт и содержание жилья. Мы сталкивались с такими случаями, когда жильцы уговаривают не штрафовать УК, поскольку считают, что тогда не хватит денег на нужды дома. Но это заблуждение, – пояснил Анатолий Гаращенко.
Об отношении к работе
Руководитель жилинспекции региона считает, что в последнее время отношение к исполнению предписаний инспекторов у сотрудников управляющих компаний меняется. В пример он привел дом №4 на улице Тургенева, где жители годами добивались наведения порядка в подъездах. Недавно вопрос удалось решить: восстановили напольное покрытие, отремонтировали стены.
– Безусловно, еще остается большой объем работы, но многие управляющие компании действительно понимают, что проще сразу качественно поработать, выполнить предписание, чем платить внушительные штрафы и уж тем более уходить в судебные тяжбы, которые повлекут за собой еще большие издержки. Управляющим компаниям, которые нормально реагируют на предписания и действительно хотят исправить ситуацию, мы идем навстречу. Например, недавно жильцы одного из домов часто жаловались на протекающую крышу. Директор УК попросил немного увеличить срок исполнения предписания, чтобы провести комплексную работу, а не ставить бесполезные временные заплатки. Жильцы отнеслись с пониманием, и в итоге вопрос удалось решить, – говорит Гаращенко.
Общественный совет
Председатель Общественного совета Игорь Михайлов напомнил, что каждую пятницу организуется прием граждан по личным вопросам у начальника жилинспекции. В нем участвуют и представители совета: жителям дается бесплатная юридическая консультация, оказывается практическая помощь в составлении необходимых обращений. В ближайшее время представители Общественного совета намерены выезжать в районы области и консультировать жителей по вопросам ЖКХ.
Вероника Иконникова