Зачем нужно межевание?
Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах
С 1 января 2017 года государственный кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на недвижимость регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом ни указанным законом, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до какойлибо определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков. То есть провести так называемое «межевание» и последующее внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Данные процедуры осуществляются только по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.
Необходимо отметить, что государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии сведений о границах такого земельного участка, признается юридически действительной. Основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки по причине отсутствия в госреестре недвижимости сведений о границах таких участков действующим законом также не предусмотрены.
Кроме того, закон не устанавливает ограничений на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены, а также какихлибо сроков, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем, региональный Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров с соседями или с органами публичной власти и позволяет правильно начислять налог на имущество.
Проверить наличие сведений о границах земельных участков можно на портале Росреестра с помощью бесплатного справочного сервиса «Публичная кадастровая карта». Найти интересующий объект можно по адресу фактического местонахождения или кадастровому номеру. Если местоположение границ земельного участка установлено, то на карте будет отражен его контур.
Изменения в квитанциях за ЖКУ
С октября 2017 года потребители филиала ПАО «Квадра» – «Орловская генерация» будут получать счета для оплаты за отопление и горячее водоснабжение в составе единого платежного документа (ЕПД).
Изменения не коснутся тех, кто получает квитанции от управляющих компаний, входящих в состав ЗАО «Первая городская управляющая компания».
– Единый платежный документ позволяет существенно сократить время на оплату услуг ЖКХ. С помощью QRкодов в нем заложена возможность оплачивать все услуги как единовременно, так и по отдельности, – пояснил заместитель управляющего директора филиала ПАО «Квадра» – «Орловская генерация» по реализации тепловой энергии Андрей Куликов.
Оплату по ЕПД можно осуществить, как и прежде, в отделениях ФГУП «Почта России», отделениях Сберегательного банка РФ и дополнительных офисах Московского Индустриального банка, а также в клиентских офисах ООО «Орловский энергосбыт».
По всем вопросам, связанным с начислением и оплатой за коммунальные услуги энергокомпании, необходимо обращаться по адресу и телефонам, указанным в ЕПД. Передать показания индивидуальных приборов учета можно при оплате, по телефонам или на сайте http://oreltsk.ru/ в разделе «Клиентам/Передача показаний счетчиков».
Единый платежный документ (ЕПД) – сводная форма квитанции за расчетный месяц, содержащая информацию о подлежащей оплате абонентом за услуги филиала ПАО «Квадра» – «Орловская генерация», ООО «Орловский энергосбыт», ООО «Газпром межрегионгаз Орел», НО «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области». Это означает, что при помощи одной квитанции потребитель может напрямую рассчитаться с поставщиками за электроэнергию, газ, отопление, горячее водоснабжение и перечислять взносы на капитальный ремонт.
С 2018 года расторгнуть договор страхования можно будет в течение двух недель
Увеличен минимальный срок расторжения договора добровольного страхования.
Сейчас при добровольном страховании физлиц с момента заключения договора от купленной страховки можно отказаться и вернуть себе полностью или частично заплаченную страховую премию в течение пяти рабочих дней.
С 1 января 2018 года отказаться от ненужной страховки и вернуть потраченные деньги можно будет в течение двух недель. Минюст РФ уже зарегистрировал указание Банка России.
Как сообщили в Отделении по Орловской области Главного управления Банка России по ЦФО, благодаря «периоду охлаждения» число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании снизилось.